Кейс 2

Разблокировать счета крупной компании за 5 дней и уменьшить сумму налога на 100 миллионов тенге
Ко мне обратился директор компании, представляющей собой сеть из 36 супермаркетов на территории Казахстана. Вместе с собственником они были в панике — деятельность компании была остановлена, требовалось срочно решить этот вопрос.

Точка А: у компании заблокированы счета на сумму 370 миллионов тенге, из-за чего полностью остановлена операционная деятельность компании.

Нюанс ситуации заключался в том, что, по словам собственника, не было никаких проблем и всё это следствие неправомерных действий налогового комитета. Они пытались решить проблему самостоятельно, используя внутренние ресурсы. Но компания достаточно большая — много подразделений, что привело к еще большей запутанности ситуации, ведь все перекладывали ответственность друг на друга. К тому же бухгалтерия ничего не могла сказать о причине блокировки счета. У собственника сложилось ощущение, что производится рейдерский захват компании.

Я обратилась в налоговый комитет. С помощью правильных вопросов и корректного общения выяснила причину блокировку счета: были выставлены уведомления по устранению налоговых ошибок. Но бухгалтерия не ответила вовремя, что привело к истечению срока ответа.

К сожалению, собственнику компании показалось, что такую ситуацию можно разрешить достаточно просто. Они своими силами подготовили и сдали новые отчеты, но счета так и не были разблокированы. Потеряли неделю и все-таки решили обратиться за помощью ко мне.

Дополнительная сложность заключалась в том, что в ходе работы я выявила: бухгалтерский учет в прямом смысле практически не велся. У компании с оборотом в 10 миллиардов тенге по году не велся учет, при этом как-то осуществлялась работа с большим количеством отделов, бухгалтерской службой и финансовым директором в России. При этом в Казахстане была привлечена аутсорсинговая служба, которая только делала вид, что работает, и при этом своевременно получала оплату несуществующих услуг. Было заявлено, что учет ведется в общей торговой базе на территории России, — это странное и непрофессиональное заявление.
Эта ситуация продолжалась в течение 2 лет. Если бы к ним пришла налоговая проверка, этой компании больше не существовало: налоги не начислялись и не оплачивались, исключением был только НДС, импортируемый с ЕАЭС, без которого товар невозможно ввезти в страну.

Что было сделано:

  1. Скорректировали 12 уведомлений.
  2. Сдана корректная отчетность, которую пришлось по частичкам собирать на основании данных налогового комитета и выбитых чеков, ведь другой информации у компании не было.
  3. Сумма налога уменьшена на 100 миллионов тенге.
  4. Подобрала квалифицированного главного бухгалтера в штат, который подхватил текущие процессы.

Точка Б: в течение 5 дней счета компании были разблокированы, что очень быстро, учитывая, в какие сложности была втянута компания из-за непрофессионализма сотрудников и аутсорсеров.

Парадокс ситуации заключается в том, что в такой масштабной компании появился такой хаос в процессах и финансах. Чем глобальнее цели — тем важнее порядок, прозрачность и доступ к конкретным цифрам. Не допускайте таких проблем в своем бизнесе — обратитесь к нам сейчас, чтобы не пришлось разгребать завалы долгов и претензий со стороны контролирующих органов.