Когда нет выстроенных процессов — сложно развивать крупный бизнес. С этим на своем опыте столкнулся инвестор, который вложил крупную сумму в 4-звездочную гостиницу в центре города. Этот бизнес работал больше 10 лет, но теперь пришло время перемен, которые вызвали определенные сложности.
Мой клиент не разбирался ни в гостиничном бизнесе, ни в финансах. Как инвестор, он вложил деньги и теперь искал специалиста, который поможет решить ключевые вопросы.
Точка А: появились новые собственники, один из акционеров — гражданин Китая. Такие изменения потребовали более прозрачного учета, отстройки бухгалтерии и всех процессов.
Ситуация усложнялась одним деликатным человеческим фактором: в бизнесе на всех стратегических и важных позициях стояли родственники. Было сложно их уволить и приходилось под каждого искать новые позиции, хотя в бизнесе важно под определенные задачи нанимать правильных людей.
Я предложила комплексное сопровождение бухгалтерии и конкретного исполнителя на позицию финансового директора на аутсорсе. План действий презентовала иностранному партнеру, что было непростой задачей: в Китае учет ведется в разрезе денег, поэтому им сложно понять схему начисления доходов и расходов.
Что было сделано:- Добились того, чтобы нам передали бухгалтерию. Старая команда максимально саботировала все процессы передачи. На все наши запросы мы получали «не знаю», что только усложнило работу и добавило еще больше хаоса.
- В приоритете были сроки сдачи отчетности и корректность расчета налогов, что мы и подхватили в первую очередь.
- В течение месяца разобрались с учетом: собрали акты сверки с контрагентами и провели внутренний аудит. Только после этого перешли к планированию и бюджетированию.
- Как показала финансовая отчетность за предыдущий период, гостиница работала последний год с убытком в 90 миллионов тенге. Чтобы изменить ситуацию, мы разработали финансовую модель, план роста выручки и чистой прибыли. Основными драйверами сделали средний чек, посещаемость и новые направления внутри гостиницы.
- Благодаря моей настоятельной рекомендации появился управляющий гостиницей — кто-то должен был управлять людьми и выстраивать сервис для желаемого уровня.
- Пересмотрели текущие контракты. Оказалось, условия по ним не корректировались за последние 3 года. Подняли стоимость по каждому контракту.
- Возобновили работу SPA и кафе, чтобы привлекать дополнительных клиентов.
- Оптимизировали собственную команду уборщиков помещений — люди постоянно менялись, качество работы было крайне низкое. В итоге перешли на аутсорсинг.
- За 3 месяца внедрили управленческий учет, где собственники каждый месяц могли контролировать показатели бизнеса. Теперь они могут принимать решения, ориентируясь на результат и анализ отчетности. С помощью управленческого учета они смогут планировать данные и понимать, что надо изменить или оптимизировать для достижения наилучших результатов.