Кейс 3

Год с убытком в 90 миллионов тенге — как мы вывели крупную гостиницу на прибыль и наладили все процессы
Когда нет выстроенных процессов — сложно развивать крупный бизнес. С этим на своем опыте столкнулся инвестор, который вложил крупную сумму в 4-звездочную гостиницу в центре города. Этот бизнес работал больше 10 лет, но теперь пришло время перемен, которые вызвали определенные сложности.

Мой клиент не разбирался ни в гостиничном бизнесе, ни в финансах. Как инвестор, он вложил деньги и теперь искал специалиста, который поможет решить ключевые вопросы.

Точка А: появились новые собственники, один из акционеров — гражданин Китая. Такие изменения потребовали более прозрачного учета, отстройки бухгалтерии и всех процессов.

Ситуация усложнялась одним деликатным человеческим фактором: в бизнесе на всех стратегических и важных позициях стояли родственники. Было сложно их уволить и приходилось под каждого искать новые позиции, хотя в бизнесе важно под определенные задачи нанимать правильных людей.

Я предложила комплексное сопровождение бухгалтерии и конкретного исполнителя на позицию финансового директора на аутсорсе. План действий презентовала иностранному партнеру, что было непростой задачей: в Китае учет ведется в разрезе денег, поэтому им сложно понять схему начисления доходов и расходов.

Что было сделано:

  1. Добились того, чтобы нам передали бухгалтерию. Старая команда максимально саботировала все процессы передачи. На все наши запросы мы получали «не знаю», что только усложнило работу и добавило еще больше хаоса.
  2. В приоритете были сроки сдачи отчетности и корректность расчета налогов, что мы и подхватили в первую очередь.
  3. В течение месяца разобрались с учетом: собрали акты сверки с контрагентами и провели внутренний аудит. Только после этого перешли к планированию и бюджетированию.
  4. Как показала финансовая отчетность за предыдущий период, гостиница работала последний год с убытком в 90 миллионов тенге. Чтобы изменить ситуацию, мы разработали финансовую модель, план роста выручки и чистой прибыли. Основными драйверами сделали средний чек, посещаемость и новые направления внутри гостиницы.
  5. Благодаря моей настоятельной рекомендации появился управляющий гостиницей — кто-то должен был управлять людьми и выстраивать сервис для желаемого уровня.
  6. Пересмотрели текущие контракты. Оказалось, условия по ним не корректировались за последние 3 года. Подняли стоимость по каждому контракту.
  7. Возобновили работу SPA и кафе, чтобы привлекать дополнительных клиентов.
  8. Оптимизировали собственную команду уборщиков помещений — люди постоянно менялись, качество работы было крайне низкое. В итоге перешли на аутсорсинг.
  9. За 3 месяца внедрили управленческий учет, где собственники каждый месяц могли контролировать показатели бизнеса. Теперь они могут принимать решения, ориентируясь на результат и анализ отчетности. С помощью управленческого учета они смогут планировать данные и понимать, что надо изменить или оптимизировать для достижения наилучших результатов.
Точка Б: каждый месяц работы убытки компании уменьшались на 25%, а точность планирования достигла 90%.

Дополнительно клиент получил:

  • отчетность и контроль денежных потоков на постоянной основе;

  • отчетность сдается своевременно;

  • расчет налогов оптимизирован;

  • внутри компании работает профессиональная команда бухгалтеров;

  • стабильную и прозрачную систему учета;

  • четкий план на ближайший год.
Как отметил сам клиент, мы стали «оперативной службой спасения для бизнеса», поэтому до сих пор мы сотрудничаем, когда нужно помочь решить нетипичные вопросы по налогообложению и оценке рисков.

Хотите навести порядок в своей компании — напишите нам сейчас.